Статистика


.
  • Разновидности подъемно-транспортного оборудования. Тельферы

    Машин и приспособлений для подъёма и перемещения различных тяжестей существует масса. Все они составляют большую группу техники — ПТО (подъёмно-транспортное оборудование). Тем не менее, по строению и назначению разные механизмы друг от друга могут заметно отличаться. Отдельную нишу занимают тали (они же тельферы), наиболее популярные и повсеместно применяемые подъёмные устройства, относительно небольшие, лёгкие в употреблении и весьма универсальные. Подобное устройство может работать как независимое приспособление, но может входить и в более сложные конструкции (например, подъёмные краны, такие как козловые краны, мостовые кран-балки, мостовые двухбалочные краны, настенные стационарные, консольные передвижные). В этом последнем случае таль будет играть роль грузозахватного органа. Кроме того, возможно взаимодействие тельфера с монорельсовой тележкой, что позволяет превратить устройство из стационарного в передвижное — иными словами, обеспечить не только вертикальное движение грузов, но и транспортировку их на какое-либо расстояние в горизонтальном направлении.

    Кроме разделения тельферов на стационарные и подвижные, существуют и другие важные определяющие факторы и характеристики. По типу используемого подъёмного элемента устройства делятся на канатные и цепные (как несложно догадаться по названиям, в одном случае тросом служит прочный канат, в другом — металлическая цепь), по типу привода — на ручные и электрические. Ручные (или механические) в качестве привода используют силу человека, который с ними работает, электрические же запускаются посредством подключения к энергосети. Основную часть строения тали занимает полиспаст — комбинация блоков, чаще всего двух, подвижного и неподвижного. В единое целое блоки соединяются благодаря наличию сверхпрочного лопаря (каната). В результате всю систему полиспастов несложно использовать как независимое устройство, а можно встраивать и в другие механизмы — тельферы и краны. Во всех талях есть крюк для фиксации груза, тормозная система и защёлки безопасности, предотвращающие сползание грузов вниз. В электрических разновидностях, разумеется, есть электрический двигатель, а также дистанционный пульт управления (возможно также управление механизмом из кабины). Это помогает повышать безопасность во время проведения грузоподъёмных работ, поскольку от рабочих не требуется находиться рядом с поднимаемыми тяжестями.

    Где только не используются тельферы: на складах, в портах и автосервисах, в цехах и на железной дороге. Важной особенностью производства этого ПТО является широта его модельного спектра, существует множество специальных исполнений, благодаря чему различные тали можно эксплуатировать даже в самых трудных условиях. Например, если грузоподъёмные работы проходят в химически агрессивной среде с высокой концентрацией взрывоопасных смесей в атмосфере, то на эти случаи существуют особые взрывозащищённые тали. Таковых существует довольно много, учитывая, что опасные соединения и температурные условия проведения работ тоже в разных случаях имеют заметные отличия. В целом, если устройства в общепромышленном исполнении допустимо использовать только при температуре воздуха между -40 и +40 градусами по шкале Цельсия, то многие специализированные взрывозащищённые модели прекрасно справляются со своими обязанностями в условиях до 600 градусов (с учётом порога возгорания многих опасных соединений). Также существуют морские, тропические и иные исполнения. Универсальность тельферов во многом послужила залогом их распространённости, популярности и эффективности в работе.