• Строение и сферы применения ручной рычажной цепной тали

    Грузоподъёмные конструкции из цепного полиспаста и редуктора с механическим приводом от рычажно-храпового механизма или от бесконечной цепи называются ручными цепными талями. По типу передачи ручные тали подразделяются на червячные и шестерённые (шестерёнчатые), среди которых, в свою очередь, выделяют группу рычажных устройств. Шестерёнчатые механизмы работают с меньшей точностью, нежели червячные, однако компактнее и обладают более высокими скоростными характеристиками. Особенностью рычажных агрегатов, как можно понять из названия, является наличие рычага в их строении. Именно прикладывая силу к этому рычагу (а не к цепи), осуществляют подъём груза. Таким образом, оператору приходится напрямую работать с устройством, не дистанционно, а в прямой близости, что делает эту разновидность механических талей менее безопасной в эксплуатации. Среди плюсов же этих устройств из штампованной стали следует перечислить небольшой вес и малые габариты, удобство в работе, прочность стального механизма, лёгкость включения свободного бега, универсальность этого простого класса устройств, подходящих для подъёма, перемещения, стропления различных грузовых объектов.

    Соответственно, данная категория ПТО используется в тех видах работ, когда бывает удобно находиться в прямом контакте с устройством. Например, для подъёма тяжестей из колодца, либо при грузоподъёмных работах в шахтах и траншеях.

    Рычажная таль состоит из рычага, верхней и нижней подвесок, высокопрочной калиброванной грузовой цепи с круглыми звеньями и грузовой звёздочки, 2 силовых щёк, корпуса, тормозного устройства (грузоупорного дискового автоматического), двухступенчатого цилиндрического редуктора. Благодаря редуктору увеличивается усилие, прикладываемое рабочим к рычагу. Верхняя крюковая подвеска фиксирует механизм на верхних потолочных или стропильных элементах. Высота подъёма — в диапазоне от 3 до 9 м, а грузоподъёмность может принимать значения в районе от 0,5 до 10 т.

    Рычажные ручные цепные тали могут быть стационарными и передвижными. Это разделение осуществляется по типу подвески: стационарные крепятся к потолку или другим конструкциям за верхний крюк, а передвижные крепятся к тележке, которая перемещается по монорельсовому пути двутаврового профиля. Фактически первая подкатегория обеспечивает лишь вертикальное перемещение грузов, а вторая — движение грузовых объектов во всех возможных направлениях.

    Благодаря своим основным достоинствам — компактности, небольшому весу, высокой прочности, устойчивости к механическим воздействиям при значительной грузоподъёмности, рычажная таль широко используется при проведении различных работ практически во всех отраслях промышленного производства.