• Тележка для тали – устройство

    Хотя первый болгарский тельфер, выпущенный в 1961 году заводом Podem, был стационарным, современные тали в массе имеют механизм передвижения. Это не удивительно. Тележка расширяет функционал оборудования, позволяя перемещать груз в двух плоскостях.

    Первый болгарский тельфер

    Первый болгарский тельфер

    Устройство механизма передвижения тельфера

    Поэтому впоследствии обрел свою популярность и передвижной тельфер.

    Конструкция тележек примерно одинакова у всех болгарских заводов. Исключение —уменьшенная строительная высота, но здесь особый разговор.

    В тельфере УСВ тележка как отдельный механизм отсутствует. В этом случае она скорее является основой конструкции, к которой крепятся все остальные части.

    Тележка тали с нормальной строительной высотой состоит из:

    • Двух «щек», или боковин, к которым крепятся колеса и двигатель;
    • Соединительных шпилек, скрепляющих щеки;
    • Блок-шестерни, передающей вращение двигателя на колеса;
    • Двух ведущих и двух ведомых колес. Если тележка холостая, ведущие колеса отсутствуют;
    • Приводная тележка поставляется в комплекте с двигателем передвижения или без него. В последнем случае в щеке с приводными колесами присутствует отверстие для присоединения мотора.

    Тележки разных заводов могут различаться габаритно-присоединительными размерами, поэтому при покупке убедитесь, что механизм вам подойдет. Мы всегда готовы выслать чертежи наших тележек, чтобы вы сравнили их с паспортом своей тали. Или, если документация утеряна, хотя бы измерили рулеткой.

    Монорельсовый путь

    Для перемещения тельферов чаще всего используют двутавровые балки. Исключение — однобалочный кран коробчатой конструкции. В таких случаях обычно таль заказывается с удлиненными шпильками по ширине полки.

    Двутавры бывают различного исполнения — с наклонной и горизонтальной полкой. Раньше болгарские производители выпускали отдельные типы колес под каждое исполнение. Затем появилось универсальное решение — бочковидный профиль поверхности катания, который подходит для обоих типов монорельса.

    Поэтому единственным параметром, который нужно учитывать при покупке передвижной тали, осталась ширина полки:

    • Для тельферов грузоподъемностью 0,5-1 т минимальный размер — 90 мм. Стандарт — 90-110 мм;
    • При г/п 2 т и выше полка должна быть не менее 130 мм. Обычно — 130-150 мм.

    На полку меньшей ширины таль не встанет. Если размер больше — не проблема, но такое исполнение нужно везти под заказ. По умолчанию под склад мы заказываем оборудование со стандартной шириной катания под двутавр по ГОСТ 8239-89. Для г/п 0,5-1 т это марки 18М и 24М, для больших грузоподъемностей — 30М-45М.

    Виды крепления тележек к тали

    Чаще всего тельфер движется по прямому пути — будь то пролет кран-балки или просто двутавр, приваренный к потолочным фермам здания. Но так бывает не всегда. Часто из-за специфических условий производства талям приходится «ходить по кривой дорожке». Тут все сложнее.

    Когда оборудование предназначено для прямолинейного пути, ее конструкция проще. Тележки крепятся к фланцам на корпусе теми же шпильками, которые соединяют щеки.

     

    Жесткое крепление тележки

    Жесткое крепление тележки

    Шарнирное крепление тележки

    Шарнирное крепление тележки

    При изгибе двутавра применяют шарнирное крепление механизмов передвижения — если их два. Если тележка одна — некоторые производители используют безребордные колеса и дополнительный боковой ролик.

    Безребордные колеса и боковой ролик

    Безребордные колеса и боковой ролик

    Понять, проедет ли конкретная таль по балке с конкретным радиусом, можно лишь направив запрос в конструкторский отдел завода. Здесь играет роль как степень закругления пути, ширина полки и грузоподъемность тельфера. Чем она больше, тем меньшая кривизна двутавра допустима.

    Производители подвесных однобалочных кранов часто применяют тележки для талей при изготовлении концевых балок. В этом случае не нужно разрабатывать собственную конструкцию.

    Мы занимаемся поставкой тележек передвижения к талям любых болгарских заводов и запасных частей для кранов и талей.

    Позвоните нам по телефонам:

    Телефон (СПб.): +7 (812) 676-20-24

    Тел./факс (СПб.): +7 (812) 676-20-23

    Телефон в Москве: +7 (495) 281-50-34

    Телефон в Челябинске: +7 (351) 220-80-01

    Или отправьте запрос по почте:

     

    Наши сотрудники ответят вам сразу, или, если нужно будет отправить запрос производителю — проинформируют об этом. Обычно обработка заявки с учетом ответа завода занимает один-два рабочих дня. Но, в любом случае — мы всегда на связи.