Быстроизнашивающиеся запчасти тельфера
И тали, и автомобили перемещают грузы. Никого не удивляет, что в машине нужно менять тормозные колодки и дворники. Точно так же и тельфер имеет свои расходники. И лучше запастись ими заранее, чем ждать, пока оборудование встанет. Хорошо, когда таль мирно висит в углу цеха и о ней редко вспоминают. А если наоборот?
Канатоукладчик
Многие путают электрические тали с лебедками. Если спросить, чем отличаются два этих механизма, первое, что придет на ум — нарезной барабан и канатоукладчик. У тельфера канат навивается на барабан только в один слой и укладывается в специальные канавки. Канатоукладчик нужен, чтобы контролировать точность укладки троса при подъеме груза и равномерность его схода при опускании.
Но это не все. Канатоукладчик также приводит в действие концевые выключатели вертикального движения крюка, которые в любой болгарской тали установлены по умолчанию.
Вдоль барабана тельфера идет штанга, соединенная с концевиком, на которой закреплены стопоры. Когда намотка или свивка каната подходит к концу, тросоукладчик упирается в стопоры и выключает движение. Эта функция очень важна — она предотвращает возможное столкновение крюковой подвески с корпусом тали при подъеме или ее падение на землю при опускании.
Почему ломается
Канатоукладчик — рекордсмен среди всех запчастей по частоте поломок. Но это связано не с дефектом конструкции, а со спецификой эксплуатации.
В отличие от мостовых кранов с развернутой схемой грузовой тележки, к которым многие привыкли, тельфер не терпит работы с грузом «на оттяг». Поднимая или опуская крюк с отклонением от вертикали, вы не просто нарушаете технику безопасности.
При перекосе в любой плоскости трос упирается в край канавки и создает скручивающее усилие, которое буквально ломает канатоукладчик на части. Может погнуться даже штанга концевого выключателя — придется менять и ее.
Естественно, ситуации бывают разные. Иногда нет другого выхода, как только нарушить правила эксплуатации. И как раз на такой случай лучше иметь запчасти для тельфера в запасе, чтобы сразу их установить и не терять время.
Конечно, большинство поставщиков стараются держать востребованные запчасти для кранов и талей на складе. Но всегда можно попасть на перебой с поставками — тогда канатоукладчик придется ждать не один месяц. А при работе без него велик риск запутывания троса или аварии из-за несработавшего концевика.
Замена
Замена канатоукладчика описана в инструкции по эксплуатации тали. При некотором навыке процедура занимает буквально пять минут. При этом можно использовать подручные средства, но есть более удобный вариант.
Производители электрических талей, которым приходится совершать эту операцию десятки раз в день, давно разработали специальные инструменты:
- Щипцы для замены канатоукладчика;
- Крючки для натяжки пружины.


Вы можете увидеть их на фото. Эти приспособления серьезно облегчают монтаж, особенно если у вас в хозяйстве несколько тельферов.
Их можно приобрести отдельно или вместе с канатоукладчиками, связавшись с нами по телефонам:
- Телефон (Спб.): +7 (812) 676-20-24
- Тел./факс (Спб.): +7 (812) 676-20-23
- Телефон в Москве: +7 (495) 281-50-34
- Телефон в Челябинске: +7 (351) 220-80-01
Тогда ремонт тали займет минимум времени, а ваши производственные процессы не пострадают.
Вентилятор — он же тормоз тельфера
Электродвигатели с конусным ротором, предназначенные для механизма подъема болгарских электрических талей, обладают интересной особенностью. Если цилиндрические моторы тормозят при помощи отдельного электромагнита, то здесь сторонних устройств не требуется.

Остановка вращения конусного двигателя происходит при отключении питания, когда тормоз, закрепленный на валу ротора, под воздействием пружины прижимается к кожуху. Преимущество в том, что исключен фактор внезапного отказа, который всегда возможен при установке отдельного устройства. Тормоз конусного двигателя играет также роль вентилятора, отводя излишнее тепло работающего двигателя.
Принцип действия тормоза тали таков: при подаче питания на обмотки под действием электромагнитного поля ротор немного «отъезжает» по продольной оси и отжимает тормоз, который находится в нормально закрытом состоянии.
По завершении работ питание выключается, и тормоз возвращается к прежнему состоянию при помощи прижимной пружины. Рабочая поверхность покрыта накладкой из вязкого материала, улучшающего торможение. По мере ее истирания тормоз следует регулировать при помощи специальной гайки.
Тормозные накладки тельфера приходится менять достаточно часто. Насколько — зависит от интенсивности работы оборудования. Не помешает иметь в запасе несколько накладок для каждого тельфера. Работа при изношенной накладке грозит быстрым истиранием кожуха и тормоза, поломкой последнего и возможной аварией.
Поэтому закупить из лучше заранее. Даже такой ерунды, как тормозная накладка, может не оказаться в наличии и таль будет простаивать. Сам вентилятор также изнашивается и ломается, хотя и гораздо реже. Но все же лучше иметь запасной.
Тормоз тали можно заменить при помощи обычных инструментов — но производители используют для этого специальные ключи. С их помощью замена вентилятора пройдет быстро и без проблем.
Шестерня двигателя передвижения
Слабое место любого болгарского тельфера. При движении тали на эту маленькую детальку ложится колоссальная нагрузка. Шестерня двигателя передвижения (пиньон) устанавливается на вал двигателя и зацепляется с блок-шестерней, которая передает усилие на колеса тележки.

Из-за больших нагрузок деталь часто выходит из строя — зубья крошатся или смазываются, в зависимости от качества термообработки. Стоят шестерни передвижения тельфера недорого, поэтому лучше иметь несколько штук в запасе, чтобы быстро заменить и работать дальше.
Блок-шестерня
Это деталь, которая преобразовывает крутящий момент двигателя и передает его на приводные колеса тележки передвижения тали. Блок-шестерня испытывает значительные нагрузки, особенно при пуске и остановке тельфера, поэтому изнашивается быстро.
С изношенной блок-шестерней таль будет двигаться плохо или вообще не будет. Причем если на тали две тележки, то на вторую шестерню ляжет вся нагрузка и она также проживет недолго. Поэтому не помешает иметь в запасе блок-шестерню — хотя бы одну. А лучше несколько, если «в хозяйстве» у вас не один тельфер.
Приобретать ли запчасти для тали «про запас» или обращаться за ними по мере надобности — решать вам. Мы лишь постарались рассказать о тех деталях, что выходят из строя чаще всего и могут затормозить ваш производственный процесс.
Мы стараемся держать на складе популярные позиции, но всегда возможен форс-мажор, задержка поставки. Поэтому не рискуйте. Приобретайте быстроизнашивающиеся детали вместе с тельфером, периодически пополняйте запас — и ваше производство будет безостановочно работать и приносить прибыль.
- Комментарии